Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: история образования Коллекция: история образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция по зоологии

Колонка редактора


05 декабря 2006

О коллекции и истории образования

 

Одной из самых актуальных и острых проблем рубежа тысячелетий, в котором мы живем, является проблема образования и воспитания.

Культура народа зиждется на его образовании. Без образования и просвещения у нации нет будущего. Вместе с тем, и современность, и будущее человечества сотнями нитей связано с прошлым. В сущности, любой метод образования – это средство передачи новому поколению опыта, накопленного человечеством за все время его существования. Чтобы глубже понять современные задачи и перспективы образования, необходимо обратиться к его истории и педагогической мысли прошлого.

Быть может, самые ответственные и чреватые вопросы и для общества, и для каждой семьи: «Чему и как учить детей?». Еще Демокрит мудро заметил, что «воспитание детей — рискованное дело: ибо в случае удачи последствия приобретены ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим».

История образования свидетельствует о неразрывности педагогики с конкретным временем: в любую эпоху та или иная система образования и соответствующие ей формы обучения выражают временнóе состояние общества и тенденции его развития. Вместе с тем, историко-педагогический процесс является неотъемлемой частью общего культурного процесса человечества. Именно образование становится решающим для реализации социально-культурной перспективы общества.

Эволюция образования, его историческая роль, механизмы его реализации, наконец, осмысление «вечных» вопросов и сегодняшних проблем составляют содержание сайта "Коллекция: история образования".

История педагогики является уникальной лабораторией, в которой на протяжении многих веков апробировались педагогические принципы и практика обучения. Бесспорно, изучение истории педагогики дает ответ на ряд важнейших вопросов. Однако современность в динамичном и быстро меняющемся мире, особенно в современной России, заставляет преодолеть многие стереотипы мышления, закрепленные педагогикой, но исторически исчерпавшие себя.

Важно осознавать, что не только кардинальные системы образования, но и частные вопросы педагогики: ее методы, приемы, «технологии» – производны от общего состояния общества и государства. Педагогические школы и течения — не что иное, как выражение различных общих концепций, которые обусловлены государственными и социально-политическими установками эпохи.

В нашей коллекции мы стремились показать все аспекты истории образования от древности до наших дней. Предоставить возможность более детально изучить педагогические системы, взгляды и деятельность значительных для того или иного времени педагогов. Раскрыть процесс развития педагогической мысли и образования в разных цивилизациях в различные исторические периоды. Большое место уделено становлению и эволюции отечественной педагогики и просвещению.

История педагогики представлена не как линейное развитие педагогических идей и проектов, вершиной которых является их современное состояние, а как их диалог, позволяющий увидеть непреходящую ценность педагогического опыта прошлых эпох.

Предлагаемый материал может быть полезен самим учащимся, современному учителю, работникам народного образования. Несомненно, знания истории педагогики необходимы и каждому образованному человеку, но педагогу в первую очередь. На него главным образом и ориентирована коллекция.

Во всяком случае, мы будем считать задачу выполненной, если нам удалось пробудить интерес к педагогическому наследию и потребность в его изучении; если при погружении в историко-педагогические реалии мы способствовали формированию личностного педагогического сознания и самостоятельной оценки историко-педагогических идей.

Надеемся, что эта коллекция внесет свою скромную лепту в общее дело развития современного образования, которое откроет подрастающему поколению дорогу в будущее.

Юрий Пелевин


« вернуться

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer