Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: история образования Коллекция: история образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » П » Пиаже Жан » БИОГРАФИЯ


Пиаже Жан
Пиаже (Piaget) Жан (1896—1980) — швейцарский психолог. Создал научную школу в области изучения умственного развития ребенка. Широко известен работами по логике и эпистемологии (теории познания). Наибольший интерес представляет выдвинутая Пиаже теория мышления и его развития, основывающаяся на многочисленных конкретных исследованиях.
 
Источники http://dictionary.fio.ru/article.php?id=200012
Библиография Piaget J. Introduction a I'epistemologie genetique, t. 1—2. — P., 1950; Piaget J. La genese de l'idee de hasard chez l'enfant. — P., 1951; Piaget J. Essai sur les transformations des operations logiques. — P., 1952; Piaget J. Logique et equilibre. — P., 1957 (совм. с др.); Piaget J. Le jugement moral chez l'enfant. — P., 1957; Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. — М.; Л., 1932; Пиаже Ж. Преподавание математики. — М., 1960 (совм. с др.); Пиаже Ж. Генезис элементарных логических структур. — М., 1963 (совм. с Б. Инельдер); Комм А.Г. Проблемы психологии интеллекта в трудах Ж. Пиаже // Вопросы психологии. 1957. № 1; Лекторский В.А., Садовский В.Н. Основные идеи «генетической эпистемологии» Ж. Пиаже. Там же. 1961, № 4.


Жан Пиаже


Пиаже (Piaget) Жан (1896—1980) — швейцарский психолог, доктор естественных наук (1918). Профессор (с 1921 г.) Института Ж. Ж. Руссо в Женеве, Невшательского (1923—1929) и Лозаннского (1937—1954) университетов. Директор Института Ж. Ж. Руссо (с 1929 г.), Психологической лаборатории (с 1940 г.). Первый президент Швейцарского психологического общества (1942). Основатель Женевской школы генетической психологии.

В области детской психологии Пиаже изучал происхождение и развитие интеллекта у ребенка, формирование фундаментальных понятий, особенностей детской логики и мировоззрения. Основная задача всех исследований Пиаже — изучение механизмов познавательной деятельности ребенка. Пиаже пытался осмыслить факты детского развития в аспекте их жизненного, биологического значения и поэтому связывал развитие детского мышления с общебиологическими способами жизнедеятельности организма. Взгляды Пиаже на природу интеллекта ребенка нашли отражение в решении им проблемы соотношения обучения и умственного развития. Согласно Пиаже, обучение подчинено законам развития и лишь дает «пищу для познания».

Л. С. Выготский, рассматривая работы Пиаже как крупный вклад в развитие психологической науки, упрекал его в том, что Пиаже подходил к анализу развития высших психических функций абстрактно, без учета социальной и культурной среды. Различия взглядов Пиаже и отечественных психологов проявляются в понимании источника и движущих сил психического развития. Пиаже рассматривал умственное развитие как спонтанный, независимый от обучения процесс, который подчиняется биологическим законам. Отечественные психологи видят источник умственного развития ребенка в той среде, где он находится, а само развитие рассматривают как процесс присвоения ребенком общественно-исторического опыта. Отсюда вытекает оценка роли обучения в психическом развитии, важность которого особенно подчеркивают отечественные психологи и которое недооценивал Пиаже.

Критически анализируя операциональную концепцию интеллекта, предложенную Пиаже, отечественные специалисты отказываются рассматривать логику как единственный и основной критерий уровня развития интеллекта и не оценивают уровень формальных операций как высший уровень развития интеллектуальной деятельности. Экспериментальные исследования (А. В. Запорожец, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин) показали, что не логические операции, а ориентировка в предметах и явлениях есть важнейшая часть всякой человеческой деятельности и что именно от ее характера зависят результаты этой деятельности.

Мировая художественная культура XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в. «Третьеиюньская монархия» 1918-1929 Советский период 1930-1940 1941-1950 1951-1960 1961-1970 1971-1980
Литература XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в. «Третьеиюньская монархия» 1918-1929 Советский период 1930-1940 1941-1950 1951-1960 1961-1970 1971-1980
Музыка XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в. «Третьеиюньская монархия» 1918-1929 Советский период 1930-1940 1941-1950 1951-1960 1961-1970 1971-1980
История XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в. «Третьеиюньская монархия» 1918-1929 Советский период 1930-1940 1941-1950 1951-1960 1961-1970 1971-1980

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer