Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: история образования Коллекция: история образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » У » Уваров Сергей Семенович » БИОГРАФИЯ


Уваров Сергей Семенович
Уваров Сергей Семенович (1786—1855) — российский государственный деятель, граф (1846), почетный член (1811) и президент (1818—1855) Петербургской Академии наук. В 1833—1849 гг. — министр народного просвещения. Создатель охранительной идеологии «православие, самодержавие, народность». Инициатор принятия Университетского устава 1835 года.

См. подробнее об изображении С.С. Уварова.

 
Источники http://dictionary.fio.ru/article.php?id=202312
Библиография Уваров С.С. Etudes de philologie et de critique. St.Prb., 1843; Уваров С.С. Этюды филологические и критические. — СПб., 1843. Уваров С.С. Десятилетие Министерства Народного Просвещения (1833—1843). — СПб., 1843; Уваров С.С. Общий взгляд на философию словесности. — СПб., 1848; Уваров С.С. О преподавании истории относительно к народному образованию. — СПб., 1813; Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения (1802—1902). — СПб., 1902; Дурылин С.Н. Русские писатели у Гете в Веймаре // Литературное наследство. 1932. № 4—6; Степанов М. Письма Жозефа де Местра к С.С.Уварову // Литературное наследство. 1937. № 29—30; Погодин М.П. Для биографии гр. С.С. Уварова // Русский архив. 1871, № 12; Плетнев П.А. Памяти гр. С.С. Уварова. — СПБ, 1855.


Уваров Сергей Семенович. Худ. О.А. Кипренский. 1815. ГТГ


Уваров Сергей Семенович (1786—1855) — государственный деятель, граф (1846), почетный член (с 1811) и президент Петербургской Академии наук (1818—1855). В 1811—1822 годах — попечитель Петербургского учебного округа. Член литературного общества «Арзамас». С 1832 года — товарищ министра народного просвещения; с 1833 года — управляющий министерством. В 1834—1849 годах — министр народного просвещения.

В своей политике С. С. Уваров придерживался умеренно-либеральных взглядов. Показателем зрелости народа, согласно его точке зрения, служит степень его просвещенности, то есть развития образования, национального самосознания и культуры. Уваров стал основателем системы классического образования в России. Он считал, что прочным фундаментом для формирования высокой, истинно европейской и при этом подлинно национальной культуры в России должно стать наследие античности. По его инициативе учебные планы гимназий приводились в соответствие с назначением средней школы — служить переходной ступенью от начального к высшему образованию и одновременно обеспечивать своим выпускникам подготовку, достаточную для поступления на государственную службу. Уваров способствовал открытию в Санкт-Петербурге университета (1819). Однако с нарастанием реакционных тенденций во внутренней политике императора Александра I Уваров был вынужден уйти в отставку.

Новый подъем его карьеры в царствование императора Николая I был связан с Министерством народного просвещения. Уваров стремился превратить Министерство народного просвещения в своеобразный идеологический институт, обеспечивающий внедрение доктрины официальной народности в умы россиян.

Впервые в России он поставил задачу сформировать систему всестороннего контроля государства за воспитанием и образованием. Ему удалось подчинить надзору Министерства народного просвещения даже домашнее образование и частные школы.

В 1835 году были изданы Положение об учебных округах и университетский Устав, в соответствии с которыми все учреждения Министерства народного просвещения образовывали строго централизованную структуру: их учебные планы и программы унифицировались, ограничивалась автономия университетов.

С. С. Уваров разделял точку зрения, согласно которой за каждым сословием закреплялась раз и навсегда определенная роль в составе государственного механизма. Соответственно этому устанавливался и уровень образования, необходимый для каждой категории населения. В то же время Министерство народного просвещения поощряло изучение технических и естественных наук, полезных для деятельности в сфере промышленности и торговли. Постепенно Уваров отошел от практики преимущественного развития классического образования: в учреждениях Министерства народного просвещения открывались различные естественнонаучные классы и курсы, и, наконец, произошло разделение гимназий на классические и реальные.

Результатом деятельности Уварова стало значительное расширение сети учебных заведений (в особенности — средних), развитие и качественное улучшение системы подготовки преподавателей (был реорганизован Главный педагогический институт в Санкт-Петербурге, впервые в нем была открыта кафедра «педагогии» и др.). В качестве президента Академии наук Уваров внес крупный вклад в дело организации российской науки.

Мировая художественная культура XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть)
Литература XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть)
Музыка XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть)
История XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer