Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: история образования Коллекция: история образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Ф » СТАТЬИ


Фашистская педагогика
С приходом в 1933 году Гитлера к власти в Германии была проведена кардинальная реформа в области организации и управления образованием; она состояла из усиления школьной дисциплины, упразднения некоторых типов средних учебных заведений, а также реорганизации шестилетних и средних школ. Управление образованием стало подчиняться Имперскому министерству просвещения и пропаганды.

С 1933 года появляются «школы А. Гитлера», в учебные программы которых были введены такие дисциплины, как расоведение и геополитика. Курсы истории и литературы были пропитаны духом шовинизма.

 
Персоналии Эрик Крик
Источники http://hist-ped.chat.ru/Fashist&Krik.htm; Изобр. - http://grachanet.narod.ru/text/deti.htm
Библиография История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. / Под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.


После революции 1918 года в Германии была принята Конституция, которая провозгласила всеобщее бесплатное школьное обучение детей до 18 лет.

В 1933 году к власти приходит Гитлер. Его самые первые указы касались комплектации учительских кадров и школьной дисциплины. Теоретиком и идейным вдохновителем фашистской педагогики стал Эрик Крик.

В 1934 году был принят закон «О мерах против перегрузок немецких школ и вузов». Правительство предполагало исключить из средних школ неарийцев — для них была введена 5-процентная квота.

В 1938 году была произведена реформа по сокращению неполной средней школы (6-летней). С этого года все школы страны стали Единой школой Германии.

С 1940 года учителей стали готовить в специальных интернатах.

С точки зрения Гитлера, биологический фактор развития является самодостаточным; он определяет жизнь общества. Фашистская педагогика придавала большое значение наследственности: считалось, что воспитание и обучение должны изменяться в зависимости от того, к какой расе принадлежит ребенок. Только западноевропейские расы обладали совершенными способностями, которые можно было развивать в ходе воспитания.

Воспитание — это дисциплина и принуждение; главная цель воспитательной деятельности — дисциплинировать личность. В государстве должна существовать воспитательная иерархия, во главе которой стоит фюрер.

Основная цель воспитания в фашистской системе в 30-е годы — подготовка молодого человека к выполнению воинского долга. При этом большую важность сохраняли политическая и идеологическая составляющие: содержание образования в Германии зависело от политики партии и содержания речей фюрера.

В школе изучались следующие предметы: история, немецкий язык, физкультура (спорт), наследственность (биология). В каждой школе устраивались туристические походы. Также детям преподавали английский язык — для того чтобы они лучше поняли величие немецкого языка и немецкого народа.

С точки зрения фашистской идеологии, женщина должна быть матерью. Учащиеся в школе девочки должны были стать художницами или учительницами.

Основным теоретическим понятием воспитания являлось понятие расы.

Мировая художественная культура 1930-1940 1941-1950
Литература 1930-1940 1941-1950
Музыка 1930-1940 1941-1950
История 1930-1940 1941-1950

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer