Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: история образования Коллекция: история образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » У » СТАТЬИ


Главные народные училища
Главные народные училища — начальные (повышенного типа) учебные заведения, существовавшие в дореволюционной России. Первое из них было открыто в Петербурге в 1782 г. Директором стал один из авторов проекта системы народных училищ, педагог Ф. И. Янкович де Мириево.
 
Источники hist-ped.chat.ru; Изобр. - http://admgor.nnov.ru/references/mayor/kamenev.htm
Библиография Народное образование в России: Исторический альманах. М., 2000; Цирульников А. М.История образования в портретах и документах : Учеб. пособие для студ. пед. заведений. М., 2001


Здание главного народного училища в Нижнем Новгороде, нач. XIX в.


Главные народные училища — начальные (повышенного типа) учебные заведения, существовавшие в дореволюционной России. Первое подобное училище было открыто в Петербурге в 1782 году. Директором стал один из авторов проекта системы народных училищ, педагог Ф. И. Янкович де Мириево.

Согласно «Уставу народным училищам в Российской империи», изданному в 1786 году, главные народные училища были организованы в 25 губернских городах. В них принимались дети всех сословий, за исключением детей крепостных.

Училища имели 5-летний курс обучения и 4 класса (последний класс был двухгодичным). Первые два класса соответствовали курсу малого народного училища. В 3—4-м классах преподавались: продолжение арифметики, геометрия, физика и механика, естественная история, история, архитектура с черчением планов, а также, факультативно, латинский и новые языки. По уставу желающие могли готовиться к экзамену на должность учителя малых народных училищ; для этого в программу вводился курс методики обучения («Способ учения»).

После школьной реформы 1804 года главные народные училища были преобразованы в гимназии. В подобных училищах (особенно в Петербургском и Московском, которые находились под влиянием передовых ученых Академии наук и Московского университета) применялись прогрессивные методы обучения и учета знаний учеников, нередко вводилась классно-урочная система.

Мировая художественная культура XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)
Литература XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)
Музыка XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)
История XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer