Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: история образования Коллекция: история образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Л » СТАТЬИ


Леворукость
Леворукость — предпочтение левой руки в жизнедеятельности человека.
 
Источники Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.
Библиография Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания // Изв. АПН РСФСР. 1948. Вып. 18; Блонский П.П. Развитие мышления школьника // Блонский П.П. Избранные психологические произведения. — М., 1964; Выготский Л.С. Мышление и речь // Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. — М., 1956; Сеченов И.М. Избранные произведения Т. 1. — М., 1952.


Различаются следующие виды леворукости: генетически закрепленная (существует ряд гипотез генетической обусловленности леворукости, однако механизм пока неизвестен), патологическая (компенсаторная), обусловленная пре- и перинатальными нарушениями в развитии мозга, и вынужденная, связанная с потерей, повреждением или заболеванием правой руки.

Определение мануального предпочтения руки (леворукости) у детей целесообразно проводить в 4-5 лет, поскольку мануальное предпочтение формируется именно к этому возрасту. Для тестирования используется батарея заданий, включающих 10 привычных и непривычных действий (бросание мяча, нанизывание бусин, раскладывание карточек, отвинчивание и завинчивание пробок на бутылках, работа с конструктором, кубиками, развязывание узелков, составление цепочек из скрепок и др.). Используются также опросники и батареи тестов, включающих задания в соответствии со способами манипулирования, свойственными детям в бытовых и непривычных действиях.

Насильственное переучивание леворуких детей является высокоспецифическим психогенным фактором, приводящим к возникновению неврозов. Леворукость и ее генезис необходимо учитывать при изучении психологических особенностей людей в норме и при патологии. Наиболее часто особенности нарушения в развитии отмечаются у людей, имеющих патологическую природу леворукости.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer