Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: история образования Коллекция: история образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » К » СТАТЬИ


Коммунарская методика
Коммунарская методика — система приемов и организационных форм воспитания учащихся школьного возраста, направленная на формирование и творческое развитие воспитательного коллектива в процессе совместной деятельности детей и взрослых.
 
Источники dictionary.fio.ru; Изобр. - http://sibheritage.nsc.ru/index.php?id=3662&showcoll=87&f=1&media=4
Библиография История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Уч. пос. - М., 2001; История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. - М., 2003; В.Г. Кинелев, В.Б. Миронов. Образование, воспитание, культура в истории цивилизаций. - М.: Владос, 1998.


Детская коммуна Бердского района Новосибирской области. Фото 1920-х гг.


Коммунарская методика — система приемов и организационных форм воспитания учащихся школьного возраста, направленная на формирование и творческое развитие воспитательного коллектива в процессе совместной деятельности детей и взрослых. В педагогической литературе используются и другие обозначения К. м.: методика коллективного творческого воспитания, методика коллективной творческой деятельности и др.

Коммунарская методика была разработана в России в 60-х годах XX века И. П. Ивановым и другими педагогами, отталкивавшимися от идей А. С. Макаренко, и была предназначена как для учебных заведений, так и для внешкольных учреждений. Она была апробирована как методика коллективной организаторской деятельности Ивановым, Л. Г. Борисовой и Ф. Я. Шапиро в созданной ими Коммуне юных фрунзенцев — сводной пионерской дружине при Фрунзенском районном доме пионеров. Методика включала три основные направления, обозначавших одновременно этапы педагогического процесса, это были: коллективное планирование, повседневная организаторская работа, а также коллективное обсуждение и оценка ее результатов. Разработку методики продолжил коллектив студентов и преподавателей ЛГПИ им. А. И. Герцена (Коммуна им. А. С. Макаренко, 1963—1973). Идеи К. м. были также положены в основу деятельности Всесоюзного пионерского лагеря «Орленок», где в 1963—1966 годах О. С. Газман, А. Ф. Дебольская и другие педагоги создавали модель образа жизни коммунарского коллектива.

Мировая художественная культура 1918-1929 1930-1940 1941-1950 1951-1960 1961-1970 1971-1980 1981-1990
Литература 1918-1929 1930-1940 1941-1950 1951-1960 1961-1970 1971-1980 1981-1990
Музыка 1918-1929 1930-1940 1941-1950 1951-1960 1961-1970 1971-1980 1981-1990
История 1918-1929 1930-1940 1941-1950 1951-1960 1961-1970 1971-1980 1981-1990

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer