Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: история образования Коллекция: история образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Д » СТАТЬИ


Диалог как метод обучения и воспитания
Диалогический метод — одна из эффективных методик обучения и воспитания в современной средней школе.
 
Виды школ школа
Источники Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. С.266-267.
Библиография Гершунский Б.С. Философия образования для XXI в. – М., 1998; Глобальные проблемы современности и будущее человечества. – М., 1983; Гуманизация науки и гуманизация образования. – М., 1995; Гуманизм и культура. Век XX. – Тверь, 1993; Джуринский А.Н. История педагогики.– М., 1999; Образование в современном мире. – М., 1986; Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. – М., 1995; Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998; Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.


Телегин М.В. Воспитательный диалог. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста. — М.: МГППУ, 2004.


Наиболее эффективным средством для ощущения «многоголосия мира», «карнавала мироощущения» (М. Бахтин), сути и смысла усваиваемых и творчески формируемых понятий является диалог (культур, ученика и учителя, всех участников творческого познавательного процесса). Для эффективности диалога культур выделяются и изучаются (последовательно, по классам) — античная, средневековая... и т. д. культуры — с позиций того, как они воспроизводятся, реконструируются в проблемах современной культуры рубежа тысячелетий. Прослеживается логика развития и исчерпания каждой из них и перехода к следующему этапу.

После такого изучения (с I по X классы) заключительный XI — это класс диалогический. Каждый автор — педагог вместе с учениками выделяет «точки удивления», некую сквозную «проблему-воронку», способную втянуть в себя все проблемы, предметы, возрасты, культуры в их целостном диалогическом сопряжении. Завершает школу состояние кануна деятельности.

В подобном же классе в ряде авторских проектов вводятся интегративные курсы (например, «Окружающий мир» в проекте Л. В. Тарасова, разделенный на «Мир знакомый и незнакомый» — I класс; «Мир красивый и некрасивый» — II класс; «Мир изменчивый и постоянный» — III класс; «Мир таинственный и познаваемый» и так далее).


Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. С. 266—267.

Мировая художественная культура Современная школа
Литература Современная школа
Музыка Современная школа
История Современная школа

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer