Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: история образования Коллекция: история образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » И » Ильин Евгений Николаевич » БИОГРАФИЯ


Ильин Евгений Николаевич
Ильин Евгений Николаевич (р. 1929) — педагог-новатор. Учитель средней школы № 307 в Санкт-Петербурге.
 
Источники www.otrok.ru/teach; dictionary.fio.ru
Библиография Останкинские вечера. — М., 1988; Иванихин В.В. Почему у Ильина читают все? — М., 1990.


Ильин Евгений Николаевич


Ильин Евгений Николаевич (р. 1929) — педагог-новатор, учитель средней школы № 307 (С.-Петербург).

В 1960—70-х годах он разработал оригинальную концепцию преподавания литературы на основе педагогического общения и систему организации занятий по этому предмету. Ильин предложил формулу «языка» современного урока литературы: «об искусстве — языком искусства». Его методика позволяет индивидуализировать освоение учащимися программного материала, повышать их активность в учебном процессе. Согласно Ильину, педагогическое общение преследует также цели творческого стимулирующего воздействия ученика на одноклассников и на учителя. Система Ильина стала одной из составляющих педагогики сотрудничества.

Евгений Ильин убежден: в традиционной школьной связке ребенок — учитель должно быть место для читателя. Литературоведческая работа, как и любая другая научная работа, не способна превратить школьника в интересующегося литературой человека. Сложности с воспитанием читательского духа в учениках испытывает, наверное, каждый преподаватель литературы. «Я нашел ключи, то есть секреты, к интересному чтению, — говорит Евгений Ильин. — во-первых, надо дать ребенку понять, что во время чтения его жизнь происходит вместе с жизнью персонажей. В этом и есть главное волшебство книги». Хороший учитель, считает Евгений Ильин, — артист, врач и знаток. Если он сможет поведать о книге нечто такое, чего не знает никто, у такого учителя дети обязательно будут читать.

Ильин проанализировал возможности художественной детали, которая нередко используется им для «запуска» механизма общения.

Учитель в книгах Ильина предстает как знаток предмета, артист, наставник. Педагогическая система Ильина связана с планированием занятий по фактологическим, эстетическим, нравственным аспектам, с отбором учебной информации. Ильин практикует творческие задания, способствующие осмыслению образных, тематических и других линий в литературе, воспитанию культуры чтения.


Соч.: Урок продолжается. М., 1973; Искусство общения. М., 1982; Шаги навстречу. М., 1986; Рождение урока. М., 1986; Путь к ученику. М., 1988, Герой нашего урока. М., 1991; «Минувших дней итоги...» Л., 1991; Из блокнота словесника. СПб., 1993; Давайте соберемся. М., 1994 (соавт.); Как увлечь книгой. СПб., 1995; Воспитаем читателя. СПб., 1995.

Мировая художественная культура 1930-1940 1941-1950 1951-1960 1961-1970 1971-1980 1981-1990 Современная школа
Литература 1930-1940 1941-1950 1951-1960 1961-1970 1971-1980 1981-1990 Современная школа
Музыка 1930-1940 1941-1950 1951-1960 1961-1970 1971-1980 1981-1990 Современная школа
История 1930-1940 1941-1950 1951-1960 1961-1970 1971-1980 1981-1990 Современная школа

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer