Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: история образования Коллекция: история образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Средняя школа


Домашнее

Закрытое

Привилегированное

Народное

/   БИОГРАФИЯ  /   ДОКУМЕНТЫ  /   ИЗОБРАЖЕНИЯ  /   СТАТЬИ  /   ВСЕ ТИПЫ РЕСУРСОВ  /

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Система образования в СССР в 1921—1926 гг. Схема
В 1922 г. Наркомпрос опубликовал постановление, по которому основным типом общеобразовательной школы снова становилась девятилетняя школа, состоявшая из двух ступеней: школа I ступени с пятилетним сроком обучения и школа II ступени с четырехлетним сроком обучения. Школы II ступени могли быть связаны организационно со школами I ступени или существовать отдельно.

Начиная с 1927 г. для школ II ступени были приняты обязательные учебные планы и программы. В учебном плане выделялось два цикла: общественные и естественнонаучные дисциплины. Предполагалось, что девятилетка должна была заложить у учащихся фундамент материалистического мировоззрения, а также готовить работников для таких отраслей производства, где необходимо предварительное общее среднее образование.

Особое внимание в школах II ступени уделялось так называемому политехническому обучению и трудовому воспитанию. Помощь им должны были оказывать школы ФЗУ, профшколы, техникумы, вузы, опытные сельскохозяйственные станции, заводы, фабрики, колхозы, помогая оборудовать школьные мастерские, предоставляя выпускникам рабочие места, посылая своих специалистов для обучения школьников трудовым профессиям.  подробнее

Система образования в СССР в 1930—1940-х гг. Схема
Уже к началу 1930-х гг. стала очевидной необходимость унификации типов советских школ. 16 мая 1934 г. было издано постановление Совета Народных Комиссаров и ЦК ВКП(б) «О структуре начальной и средней школы в СССР», согласно которому на всей территории СССР были установлены единые типы общеобразовательных школ: начальная с четырехлетним сроком обучения, неполная средняя (семилетняя, включавшая в себя и начальную) и средняя с общим сроком обучения десять лет. ФЗС и ШКМ были преобразованы в неполные средние школы. Такая структура общеобразовательной школы с некоторыми модификациями, вызывавшимися политической конъюнктурой, сохранялась вплоть до 1980-х гг., к тому же отягощенная жесткими идейно-политическими установками.  подробнее

ДОКУМЕНТЫ

Московские учебные заведения в 1839 году. Дневник немецкого полковника Ф. Б. Гагерна
Полковник Фридрих Балдуин Гагерн (1794—1848) посетил Россиюв 1839 году, состоя в свите принца Александра, старшего сына принца Оранского. Посольство побывало в Петербурге, Москве и Варшаве.

Человек образованный и наблюдательный, Гагерн сохранил в своих дневниковых записях много живых наблюдений о дворцовом быте, русском высшем свете, состоянии армии. Нас же интересуют учебные заведения времен Николая I.

Несмотря на отрицательное отношение автора к России, которого он не скрывает, его записки достаточно объективны и отличаются точностью в передаче фактов. В этом, пожалуй, их главная ценность для историка.

Дневник Гагерна издан был в 1857 году на немецком языке. Перевод сведений о России сделал известный русский историк Н. К. Шильдер, редактор старейшего исторического журнала «Русская старина», где они и были опубликованы.  подробнее

Постановление Совета Министров СССР об отмене платы за обучение в учебных заведениях СССР. 6 июня 1956
В Советском Союзе с середины 1950-х годов все ступени образования от начальной школы до институтов и университетов были бесплатными.  подробнее

Устав гимназий и прогимназий. 1864
Подготовка нового устава проходила в обстановке неслыханной прежде гласности; в стране развернулась широкая педагогическая дискуссия, где сторонники обеих образовательных концепций — как традиционно-классической, так и реально-практической — могли высказать свои аргументы. Проект этот возвращал русскую школу на прежние классические рельсы, но не был в этом отношении достаточно радикален — не столько даже по заложенным в нем принципам, сколько по практике применения.  подробнее

Энгельгардт Е.А. Педагогические заметки. 1810-е гг.
Короткие заметки Егора Антоновича Энгельгардта, второго директора Царскосельского лицея, сделавшего, пожалуй, больше всего для правильной организации учебы в этом заведении.  подробнее

БИОГРАФИЯ

Гинкулов Яков Данилович
Гинкулов Яков Данилович (1800—1870) — молдавский педагог, филолог, деятель просветительского движения Бессарабии.  подробнее

Поливанов Лев Иванович
Поливанов, Лев Иванович (1838–1899) – русский педагог, литературовед, общественный деятель, директор частной гимназии в Москве. Сторонник классического образования. Составитель школьных хрестоматий и учебников по русскому языку, книг для классного чтения. Автор исследований по литературе, а также методик преподавания русского языка и литературы.  подробнее

Яхонтов Александр Александрович
Яхонтов Александр Александрович (1879—1974) — советский энтомолог, педагог, методист.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]    


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer