Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: история образования Коллекция: история образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Начальная школа


Домашнее

Закрытое

Привилегированное

Народное

/   БИОГРАФИЯ  /   ДОКУМЕНТЫ  /   ИЗОБРАЖЕНИЯ  /   СТАТЬИ  /   ВСЕ ТИПЫ РЕСУРСОВ  /

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ликвидация неграмотности. Знания и труд новый быт нам дадут. Плакат. 1924
С развитием всеобщего начального обучения в программы школ ликбеза стали вводиться занятия по техминимуму, агроминимуму и по повышению общей культуры.  подробнее

Ликвидация неграмотности. Каждая кухарка должна научиться управлять государством. Ленин. Плакат. 1925
Разумеется, кухарка так и осталась до сих пор некомпетентной в вопросах государственного управления. Демагогические слова В.И. Ленина использовались в пропагандистских целях. Впрочем среди советско-партийных руководителей действительно было очень много малообразованных людей.  подробнее

Ликвидация неграмотности. Мы требуем всеобщего обязательного обучения. Плакат. 1930
Введение всеобщего начального обучения в 1930 году создавало определенные гарантии распространения грамотности среди подрастающего поколения страны Советов.

Автор плаката – крупнейший советский художник Александр Дейнека.   подробнее

Ликвидация неграмотности. Рабочий! Иди на командные курсы, — надо учиться, как руководить защитой Республики Рабочих и Крестьян! Плакат. 1921
Кампания по ликвидации неграмотности использовалась для повышения образовательного уровня красных командиров нижнего звена.  подробнее

Ликвидация неграмотности. Рабочий! Только разбив цепи тьмы, придешь к социализму! Плакат. 1919
Большевики активно использовали просвещение народа для внедрения в его сознание марксистской идеологии.

Плакат издан Клубной секцией Народного комиссариата по просвещению.   подробнее

Система образования в СССР в 1921—1926 гг. Схема
В 1922 г. Наркомпрос опубликовал постановление, по которому основным типом общеобразовательной школы снова становилась девятилетняя школа, состоявшая из двух ступеней: школа I ступени с пятилетним сроком обучения и школа II ступени с четырехлетним сроком обучения. Школы II ступени могли быть связаны организационно со школами I ступени или существовать отдельно.

Начиная с 1927 г. для школ II ступени были приняты обязательные учебные планы и программы. В учебном плане выделялось два цикла: общественные и естественнонаучные дисциплины. Предполагалось, что девятилетка должна была заложить у учащихся фундамент материалистического мировоззрения, а также готовить работников для таких отраслей производства, где необходимо предварительное общее среднее образование.

Особое внимание в школах II ступени уделялось так называемому политехническому обучению и трудовому воспитанию. Помощь им должны были оказывать школы ФЗУ, профшколы, техникумы, вузы, опытные сельскохозяйственные станции, заводы, фабрики, колхозы, помогая оборудовать школьные мастерские, предоставляя выпускникам рабочие места, посылая своих специалистов для обучения школьников трудовым профессиям.  подробнее

Система образования в СССР в 1930—1940-х гг. Схема
Уже к началу 1930-х гг. стала очевидной необходимость унификации типов советских школ. 16 мая 1934 г. было издано постановление Совета Народных Комиссаров и ЦК ВКП(б) «О структуре начальной и средней школы в СССР», согласно которому на всей территории СССР были установлены единые типы общеобразовательных школ: начальная с четырехлетним сроком обучения, неполная средняя (семилетняя, включавшая в себя и начальную) и средняя с общим сроком обучения десять лет. ФЗС и ШКМ были преобразованы в неполные средние школы. Такая структура общеобразовательной школы с некоторыми модификациями, вызывавшимися политической конъюнктурой, сохранялась вплоть до 1980-х гг., к тому же отягощенная жесткими идейно-политическими установками.  подробнее

ДОКУМЕНТЫ

Ликвидация неграмотности. Троцкий Л.Д. Красная армия — рассадница просвещения. 26 мая 1923
Лев Троцкий стремился использовать «весь военный аппарат» для борьбы с неграмотностью не только в Красной армии, но и в стране в целом.  подробнее

Московские учебные заведения в 1839 году. Дневник немецкого полковника Ф. Б. Гагерна
Полковник Фридрих Балдуин Гагерн (1794—1848) посетил Россиюв 1839 году, состоя в свите принца Александра, старшего сына принца Оранского. Посольство побывало в Петербурге, Москве и Варшаве.

Человек образованный и наблюдательный, Гагерн сохранил в своих дневниковых записях много живых наблюдений о дворцовом быте, русском высшем свете, состоянии армии. Нас же интересуют учебные заведения времен Николая I.

Несмотря на отрицательное отношение автора к России, которого он не скрывает, его записки достаточно объективны и отличаются точностью в передаче фактов. В этом, пожалуй, их главная ценность для историка.

Дневник Гагерна издан был в 1857 году на немецком языке. Перевод сведений о России сделал известный русский историк Н. К. Шильдер, редактор старейшего исторического журнала «Русская старина», где они и были опубликованы.  подробнее

Первые школы в Древней Руси
Подборка письменных источников свидетельствует о высоком уровне образованности в Древней Руси: это выдержки из "Повести временных лет" о школе в Киеве, а также сведения о школах в других городах Русской Земли.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer