Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: история образования Коллекция: история образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Дошкольное воспитание


Домашнее

Закрытое

Привилегированное

Народное

/   БИОГРАФИЯ  /   ДОКУМЕНТЫ  /   ИЗОБРАЖЕНИЯ  /   СТАТЬИ  /   ВСЕ ТИПЫ РЕСУРСОВ  /

СТАТЬИ

Развивающее обучение
Развивающее обучение — направление в теории и практике образования, ориентирующееся на творческое развитие способностей учащихся. Под развивающим обучением понимают также способ организации обучения, при котором содержание, методы и формы учебного процесса ориентированы на всестороннее развитие ребенка.  подробнее

Развивающее обучение. Практика
В развивающемся обучении основное внимание обращается не на общепринятые критерии учебных успехов, а на саморазвитие ученика.  подробнее

Тобольская губерния. Из истории образования. 1701—1917
Первое учебное заведение в Тобольске открылось в 1701 году по указу Петра I.  подробнее

Частные детские сады начала XX в.
В начале XX века в Москве наметилась тенденция к увеличению сети детских садов и других дошкольных учреждений, открываемых частными лицами, городскими властями и общественными организациями. В современной системе дошкольного воспитания можно наблюдать возрождение традиций начала ХХ века: открываются различные частные детские сады, в которых реализуются современные и традиционные технологии воспитания.  подробнее

Школы
Школы — учебно-воспитательные учреждения.   подробнее

Экспериментальная педагогика
Экспериментальная педагогика — одно из направлений, возникших в западной педагогике на рубеже XIX—XX вв. Наиболее известными ее представителями были немецкие педагоги и психологи А. Лай, Э. Мейман, американские — С. Холл и Э. Торндайк; из представителей Росии — психолог А. П. Нечаев.

Использовались следующие методы исследования: длительное наблюдение за педагогическим процессом, эксперимент, изучение детских работ. В центре внимания находились вопросы, связанные с изучением самого ребенка. Экспериментальная педагогика легла в основу педологии, получившей широкое распространение в советский период в 20—30-е гг.  подробнее

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Женская гимназия в г. Ачинске. 1907—1918. Фото. 1911—1912
В сентябре 1907 года строительное отделение Енисейского губернского управления рассмотрело и одобрило проект постройки в городе Ачинске женской гимназии. Попечительницей гимназии вплоть до установления советской власти в городе была графиня Софья Игнатьева.

Автором проекта являлся В.А. Соколовский, один из ведущих архитекторов города Ачинска. Подряд на строительство получил купец А.З. Сейгель, который согласно договору закончил работу к сентябрю 1912 года.

Фотография хранится в Красноярском краевом краеведческом музее.  подробнее

Ликвидация неграмотности. Рабочий! Только разбив цепи тьмы, придешь к социализму! Плакат. 1919
Большевики активно использовали просвещение народа для внедрения в его сознание марксистской идеологии.

Плакат издан Клубной секцией Народного комиссариата по просвещению.   подробнее

Система образования в СССР в 1921—1926 гг. Схема
В 1922 г. Наркомпрос опубликовал постановление, по которому основным типом общеобразовательной школы снова становилась девятилетняя школа, состоявшая из двух ступеней: школа I ступени с пятилетним сроком обучения и школа II ступени с четырехлетним сроком обучения. Школы II ступени могли быть связаны организационно со школами I ступени или существовать отдельно.

Начиная с 1927 г. для школ II ступени были приняты обязательные учебные планы и программы. В учебном плане выделялось два цикла: общественные и естественнонаучные дисциплины. Предполагалось, что девятилетка должна была заложить у учащихся фундамент материалистического мировоззрения, а также готовить работников для таких отраслей производства, где необходимо предварительное общее среднее образование.

Особое внимание в школах II ступени уделялось так называемому политехническому обучению и трудовому воспитанию. Помощь им должны были оказывать школы ФЗУ, профшколы, техникумы, вузы, опытные сельскохозяйственные станции, заводы, фабрики, колхозы, помогая оборудовать школьные мастерские, предоставляя выпускникам рабочие места, посылая своих специалистов для обучения школьников трудовым профессиям.  подробнее

Система образования в СССР в 1930—1940-х гг. Схема
Уже к началу 1930-х гг. стала очевидной необходимость унификации типов советских школ. 16 мая 1934 г. было издано постановление Совета Народных Комиссаров и ЦК ВКП(б) «О структуре начальной и средней школы в СССР», согласно которому на всей территории СССР были установлены единые типы общеобразовательных школ: начальная с четырехлетним сроком обучения, неполная средняя (семилетняя, включавшая в себя и начальную) и средняя с общим сроком обучения десять лет. ФЗС и ШКМ были преобразованы в неполные средние школы. Такая структура общеобразовательной школы с некоторыми модификациями, вызывавшимися политической конъюнктурой, сохранялась вплоть до 1980-х гг., к тому же отягощенная жесткими идейно-политическими установками.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer