Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: история образования Коллекция: история образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Современная школа » СТАТЬИ


«Человеческого капитала» теория
Экономическая теория образования и подготовки специалистов и рабочих.
 
Источники http://dictionary.fio.ru/article.php?id=110122
Библиография Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.


«Человеческого капитала» теория — раздел современной экономической науки, изучающий процессы накопления и использования качественных характеристик людских ресурсов; в более узком смысле — экономическая теория образования и подготовки специалистов и рабочих.

Под «человеческим капиталом» понимается запас знаний, навыков, способностей и мотиваций человека, имеющих экономическую ценность. Они составляют капитал, так как могут служить источником будущих доходов и выгод (как материальных, так и психологических). Но это капитал особого рода, поскольку он воплощается в личности своего носителя. Как и «обычный» капитал, человеческий капитал может уменьшаться под воздействием морального или физического износа и увеличиваться в зависимости от инвестирования.

К основным типам вложений в человека относятся образование, профессиональная подготовка, здравоохранение, рождение и воспитание детей. Образование и профессиональная подготовка, обогащая человека знаниями и умениями, увеличивают объем «человеческого капитала»; охрана здоровья продлевает жизнь; рождение детей и уход за ними воспроизводят «человеческий капитал» в следующем поколении.

Наибольших результатов теория человеческого капитала достигла в изучении образования и профессиональной подготовки. Усилия исследователей сосредоточились на трех главных проблемах: измерение экономической ценности образования (в том числе профессиональной подготовки, осуществляемой в рамках отдельных предприятий и фирм); связь между структурой распределения образования и структурой распределения доходов от образования; выработка оптимальной стратегии развития людских ресурсов. Учащиеся, их семьи, государство действуют как рациональные инвесторы, которые вкладывают свои ограниченные ресурсы в обучение лишь в том случае, если ожидают получить от этого отдачу, превышающую понесенные ими издержки. Поэтому важное место в теории человеческого капитала занимают исследования, посвященные измерению доходности, издержек и уровня рентабельности образования.

Мировая художественная культура Современная школа
Литература Современная школа
Музыка Современная школа
История Современная школа

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer