Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: история образования Коллекция: история образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Новое воспитание » СТАТЬИ


Новое воспитание
Новое воспитание — течение в педагогике, возникшее в конце XIX века.
 
Источники edu.kiev.ua/schools/athens/academy; charko.narod.ru/tekst
Библиография История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Уч. пос. М., 2001; История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. - М., 2003; В.Г. Кинелев, В.Б. Миронов. Образование, воспитание, культура в истории цивилизаций. - М.: Владос, 1998; Б. П. Никитин. Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней. – Л.: Лениздат, 1990.


Б. П. Никитин. Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней. – Л.: Лениздат, 1990.


Идеи Нового воспитания отразили потребность европейского общества конца XIX века в подготовке c помощью школы (главным образом — средней) разносторонне развитых инициативных людей, готовых к активной деятельности в различных сферах экономической, государственной и общественной жизни.

Представители Нового воспитания (А. Ферьер, Ж. О. Декроли, Э. Демолен, Дж. Дьюи, К. Н. Вентцель, И. Н. Горбунов-Посадов и др.) считали себя последователями Ж.-Ж. Руссо, выдвинувшего идею естественного воспитания. Первая «новая школа» была открыта С. Редди в Великобритании в 1889 году. В 1912 году было создано «Международное бюро новых школ» во главе с А. Ферьером. «Новые школы» были распространенными средними учебными заведениями интернатного типа для детей из состоятельных семей.

Накануне Первой Мировой войны начали появляться так называемые экспериментальные — как правило начальные — «новые школы» (школы Декроли в Бельгии, школы Кузине во Франции и др.) для приходящих детей. Работа в них велась в духе педагогики действия, использовались комплексная система обучения, индивидуальная самостоятельная работа (Декроли) или занятия в добровольно создаваемых детьми группах (Кузине).

В 1915 объединение сторонников Нового воспитания распалось; в 1921 году оно было восстановлено под названием «Лига нового воспитания». В 1932 году в нее входили представители 53 стран, делившиеся на секции по языковому принципу. После 1933 годы «Лига» практически прекратила свою работу вплоть до начала 50-х годов, когда деятельность сторонников Нового воспитания возобновилась под эгидой ЮНЕСКО.

Мировая художественная культура XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в. 1908-1917 1918-1929 1930-1940 1951-1960 1961-1970 1971-1980 1981-1990 Современная школа
Литература XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в. 1908-1917 1918-1929 1930-1940 1951-1960 1961-1970 1971-1980 1981-1990 Современная школа
Музыка XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в. 1908-1917 1918-1929 1930-1940 1951-1960 1961-1970 1971-1980 1981-1990 Современная школа
История XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в. 1908-1917 1918-1929 1930-1940 1951-1960 1961-1970 1971-1980 1981-1990 Современная школа

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer