Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: история образования Коллекция: история образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Л » Локк Джон » БИОГРАФИЯ


Локк Джон
Локк Джон (1632—1704) — английский философ, представитель эмпиризма, либерализма; общественный и государственный деятель. Критиковал религиозную нетерпимость, идею бога и понятие субстанции, отвергал теорию врожденных идей, а также божественное право королей. Сформировал собственную теорию идей, государственного устройства и теорию познания. В педагогике исходил из решающего влияния среды на воспитание. Основоположник ассоциативной психологии.
 
Источники www.bolshe.ru; dictionary.fio.ru/article
Библиография Серебренников В. Учение Локка о прирожденных началах знания и деятельности. — СПб., 1892; Субботин А.Л. Принципы гносеологии Локка // Вопросы философии. 1955. № 2; Зайченко Г. А. Философия Дж. Локка. — М., 1959; Нарский И.С. Философия Дж. Локка. — М., 1960; История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова. — М., 2003.



Локк (Locke) Джон (29 августа 1632, Рингтон, — 28 октября 1704, Отс) — английский философ.


Локк происходил из семьи мелкого судейского чиновника. Он получил философское и медицинское образование в Оксфордском университете. В 1660-е годы Локк занимался экспериментированием в лаборатории знаменитого химика Роберта Бойля, позднее работал воспитателем и врачом в семье первого графа Шефтсбери, одно время занимавшего должность лорда-канцлера Англии.

Опыт воспитательной деятельности лег в основу педагогической теории Локка, изложенной впоследствии в трактате «Мысли о воспитании» (1693). Вместе с Шефтсбери он находился в эмиграции во Франции (где обстоятельно познакомился с картезианской философией) и в Голландии (где сблизился с Вильгельмом Оранским, который в 1688 году в результате «славной революции» стал английским монархом).

Вернувшись в 1689 году на родину, Локк пользовался большим почетом и занимал ряд государственных должностей, но основное время уделял философскому творчеству. Умер он в доме леди Мешем, дочери кембриджского платоника Ралфа Кедворта.

Основное свое произведение — «Опыт о человеческом разумении» — Локк начал писать в 1671 году, но опубликовал его лишь в 1689 году. Кроме этого, им написаны, в частности, «Послание о веротерпимости» (1689), «Два трактата о правлении» (1690), «Разумность христианства» (1695).


* * *


Джон Локк родился в 1632 году в небольшом городке Рингтон (графство Сомерсетшир). Его отец был преуспевающим адвокатом и ярым сторонником Реформации, начатой Мартином Лютером (1483—1546) в 1517 году.

Реформация была направлена против засилья католической церкви, которая всей своей идеологической мощью сопротивлялась естественно-историческому прогрессу: защищала исчерпавший себя абсолютизм и не давала ходу идущей ему на смену более совершенной форме общественного устройства — демократии. Во время первой демократической революции (1640—1660) отец Локка сражался против королевской власти в рядах армии парламента, которой руководил Оливер Кромвель (1599—1658).

Перу Локка принадлежит гениальный педагогический труд «Мысли о воспитании», который с полным основанием можно рассматривать как эстафету научной, природосообразной педагогики, принятую от Коменского. Книга сложилась как бы сама собой из писем, которые он несколько лет подряд посылал Клэрку и в которых на многих страницах обстоятельно излагал свои взгляды на воспитание. Клэрк эти письма внимательно изучал и накапливал, хорошо сознавая, кто их ему посылает. Он пришел к заключению, что письма эти более чем необычные и что адресованы они не столько ему, сколько всему человечеству.

Не подлежит сомнению, что обрабатывая свои письма, Локк просто не мог не воспользоваться теми впечатлениями, которые наверняка запали ему в память еще с того времени, когда он сам был ребенком и когда его самого тоже воспитывали. Не мог он не воспользоваться и более широким опытом английского народного воспитания, а также историческими свидетельствами о воспитании у других народов. Все это он хорошо продумал и привел в систему.

В.В. Кумарин

Мировая художественная культура Первая половина XVII в. Вторая половина XVIIв.
Литература Первая половина XVII в. Вторая половина XVIIв.
Музыка Первая половина XVII в. Вторая половина XVIIв.
История Первая половина XVII в. Вторая половина XVIIв.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer