Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: история образования Коллекция: история образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » В » Вахтеров Василий Порфирьевич » БИОГРАФИЯ


Вахтеров Василий Порфирьевич
Вахтеров Василий Порфирьевич (1853—1924) — русский педагог, методист начальной школы, деятель народного образования.
 
Источники dictionary.fio.ru; hist-ped.chat.ru; www.bolshe.ru
Библиография Народное образование в России: Исторический альманах. — М., 2000; Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учеб. пособие для студ. пед. заведений. — М., 2001.


Вахтеров Василий Порфирьевич


Вахтеров Василий Порфирьевич [13(25).I.1853, Арзамас — 3.IV.1924, Москва] — русский педагог, методист начальной школы, деятель народного образования.

Он родился в семье консисторского сторожа. Учился в Арзамасском духовном училище, затем в Нижегородской духовной семинарии. С 1872 года занимал должность учителя городского и уездного училищ, с 1881 года — инспектора народных училищ Смоленской губернии. С 1890 года жил в Москве.

В. П. Вахтеров принимал активное участие в работе Московского комитета грамотности, в организации школ для рабочих, способствовал созданию ряда внешкольных учреждений. В 1896 году он был вынужден был уйти в отставку, так как департамент полиции квалифицировал его деятельность как «прикрытие среди учителей Москвы неблагонадежного элемента». С 1898 по 1902 год Вахтеров читал лекции на учительских курсах в Курске, Саратове и в других городах. С 1893 по 1903 год — работал в школе при Тверской мануфактуре Морозовой. В 1903 году он был арестован и выслан в Новгородскую губернию.

В годы Революции 1905—1907 годов Вахтеров много сил отдал организации учительского союза; позднее принимал активное участие в работе различных съездов и курсов.

Большой вклад он внес в теорию и практику начального обучения (работы «Предметный метод обучения», 1907, и «Основы новой педагогики», 1913). В методике классного чтения, как и в методике обучения грамоте, В. П. Вахтеров развивал идеи К. Д. Ушинского. Крупным его достижением являются книги для классного чтения «Мир в рассказах для детей» (1902). Они были построены на основе принципа наглядности и содержали не только статьи для объяснительного чтения, но и богатейший материал по естествознанию, географии, истории. «Русский букварь» Вахтерова (1898) неоднократно переиздавался.

После Октябрьской революции В. П. Вахтеров продолжил преподавательскую деятельность. Он обосновывал самостоятельность педагогики как науки, своеобразие методов педагогических исследований. Вахтеров разработал педагогическую концепцию «эволюционной педагогики», основанную на трактовке обучения и воспитания как поступательного движения («Основы новой педагогики», 1913; 2 изд., 1916).


Ф. Ф. Королев

Мировая художественная культура XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в. 1908-1917 Советский период
Литература XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в. 1908-1917 Советский период
Музыка XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в. 1908-1917 Советский период
История XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в. 1908-1917 Советский период

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer