Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: история образования Коллекция: история образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » С » Спенсер Герберт » БИОГРАФИЯ


Спенсер Герберт
Спенсер Герберт (1820—1903) — английский философ, социолог и психолог.
 
Источники www.pran.ru; dictionary.fio.ru; hist-ped.chat.ru
Библиография История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. З.И. Васильевой. — М.: Издательский центр Академия, 2002; История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. — М., 2003.


Спенсер Герберт


Спенсер Герберт (1820—1903) — английский философ, социолог и психолог. Основоположник органической школы в социологии. В области психологии, соединив принципы ассоцианизма с эволюционной теорией, выдвинул концепцию, согласно которой сознание — это процесс, развивающийся по общим законам биологической эволюции и выполняющий функцию приспособления организма к среде. Идеи Спенсера придали психологии биологическую направленность, стимулировали развитие функционализма и сравнительно-психологических исследований поведения.

Свои педагогические воззрения Спенсер изложил в серии статей, посвященных проблемам содержания образования, умственного, нравственного и физического воспитания; позднее они были изданы в виде отдельной книги. Спенсер резко критиковал европейскую школу XIX века за ее отставание от уровня науки и нужд практической жизни. Касаясь дидактических проблем, он требовал, чтобы содержание и методика обучения соответствовали этапам умственного развития ребенка. Педагогические идеи Спенсера, связанные с пропагандой утилитарного, естественно-научного образования, были созвучны общественным настроениям конца XIX века и оказали большое влияние на развитие педагогики, особенно в Англии и США.

Мировая художественная культура XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в.
Литература XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в.
Музыка XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в.
История XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в.

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer