Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: история образования Коллекция: история образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Российская Империя


XVIII в. (первая четверть)

XVIII в. (вторая четверть)

XVIII в. (третья четверть)

XVIII в. (четвертая четверть)

XIX в. (первая четверть)

XIX в. (вторая четверть)

XIX в. (третья четверть)

XIX в. (четвертая четверть)

Начало XX в.

/   БИОГРАФИЯ  /   ДОКУМЕНТЫ  /   ИЗОБРАЖЕНИЯ  /   СТАТЬИ  /   ВСЕ ТИПЫ РЕСУРСОВ  /

ДОКУМЕНТЫ

Сперанский М.М. Об усовершенствовании общего народного воспитания. 1808
Великий реформатор первой половины XIX века М.М. Сперанский подробно излагает в своей речи меры по усовершенствованию системы образования и воспитания  подробнее

Сперанский М.М. Письма. 1815
Дружеские письма графа М.М. Сперанского П.Г. Масальскому, посвященные размышлениям о российском образованиии.  подробнее

Сперанский М.М. Предварительные рассуждения о Просвещении. 1810-е гг.
Накануне реформы образования великий государственный деятель М.М. Сперанский составляет записку о нуждах и проблемах просвещения первой половины XIX в.  подробнее

Устав гимназий и прогимназий. 1864
Подготовка нового устава проходила в обстановке неслыханной прежде гласности; в стране развернулась широкая педагогическая дискуссия, где сторонники обеих образовательных концепций — как традиционно-классической, так и реально-практической — могли высказать свои аргументы. Проект этот возвращал русскую школу на прежние классические рельсы, но не был в этом отношении достаточно радикален — не столько даже по заложенным в нем принципам, сколько по практике применения.  подробнее

Энгельгардт Е.А. Педагогические заметки. 1810-е гг.
Короткие заметки Егора Антоновича Энгельгардта, второго директора Царскосельского лицея, сделавшего, пожалуй, больше всего для правильной организации учебы в этом заведении.  подробнее

БИОГРАФИЯ

Абаза Константин Константинович
Абаза Константин Константинович (1841—1905) — писатель и педагог.  подробнее

Аврамов Вячеслав Яковлевич
Аврамов Вячеслав Яковлевич — выдающийся народный учитель.  подробнее

Белинский Виссарион Григорьевич
Белинский Виссарион Григорьевич (1811—1848) — литературный критик, публицист, философ. Составил учебник русской грамматики («Основания русской грамматики для первоначального обучения, составленные Виссарионом Белинским», 1837), задумал руководство по изучению отечественной словесности.  подробнее

Бунаков Николай Федорович
Бунаков Николай Федорович (1837—1904) — русский педагог, теоретик и практик начального обучения.  подробнее

Буслаев Федор Иванович
Буслаев Федор Иванович (1818—1897) — выдающийся русский филолог и искусствовед. Сторонник сравнительно-исторического метода в научных исследованиях.   подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer