Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: история образования Коллекция: история образования Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Московское государство » СТАТЬИ


Семинарии в Западной Европе
Семинарии – один из типов средних специальных учебных заведений в Западной Европе и России. Наибольшее распространение имели духовные семинарии.
 
Виды школ семинария
Источники infolio.asf.ru, hist-ped.chat.ru; Фото - http://spintongues.vladivostok.com/hesse2/hesse2.htm
Библиография История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. - М., 2003; Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности министерства народного просвещения 1802 - 1902 годов. – СПб., 1902; Корнетов Г.Б. История педагогики. Введение в курс «История образования и педагогическая мысль». Учебное пособие. – М.: Изд. УРАО, 2003.


Семинария в цистерианском монастыре Маульбронн. Основана в 1559 году


Название С. появляется впервые со времени Триентского собора (1545-63) и было официальным наименованием учебных заведений, имевших целью подготовление духовных лиц. Позже в Германии и Франции была осознана потребность в учреждении особых С. для подготовления будущих учителей, преимущественно для народных школ. Еще герцог саксен-готский Эрнест Благочестивый (ум. в 1675 г.) предполагал открыть такую С. Мысль об учреждении С. для учительниц защищал Фенелон в своем сочинении о воспитании девиц (1687). В 1684 г. была открыта в Реймсе «Seminaire des maitres d'ecole». В Германии мысль герцога Эрнеста была осуществлена в Галле Августом Германом Франке: учрежденная им Seminarium praeceptorum (1695 г.) выпустила много учителей для средних и низших школ. В 1732 г. была открыта С. близ Штетина, в 1735 г. - близ Магдебурга, в 1784 г. - в Берлине и т. д. Мало-помалу эти учреждения, часто носившие название нормальных школ, распространились в большом числе по Германии, Австрии и Швейцарии, пользуясь покровительством как католических, так и протестантских духовных лиц и так назыв. филантропистов (Базедов и др.).

Вновь обратили на себя особое внимание С. в Германии начиная с 1807 г., вследствие возбуждения, охватившего Германию после разгрома 1806 г., и под влиянием идей Песталоцци. Только в последние десятилетия забота о систематическом подготовлении сведущих учителей для народных школ была признана в Западной Европе непременной обязанностью государства; из 200 правительственных С. в Германии 40 были открыты после 1872 г.; из 36 правительственных и частных женских С. в Пруссии лишь одна существует долее 50 лет.

В других государствах С. распространились по примеру Германии. И во Франции, где во время революции делу образования народных учителей оказывалось большое внимание, стали особенно заботиться об Ecoles normales (как там называются С.) лишь в XIX в., под влиянием Германии. Устройство С. весьма различно: в некоторых из них воспитанники - интерны, в других - экстерны. Продолжительность учения также различна: в Пруссии, например, она равняется 3 годам, которым предшествуют 2-3 года занятий в приготовительной школе, а в Саксонии она доходит до 6 лет. В Саксонии во всех С. введено обязательное изучение латинского языка; в Пруссии изучение одного иностранного языка предоставлено на выбор учащихся. В большинстве немецких С. введено изучение музыки, особенно игры на органе, так как в Германии учителя обыкновенно занимают и должность органистов. Во всех С. Германии обучают гимнастике и рисованию, весьма часто также и сельскому хозяйству, садоводству и разведению плодовых деревьев. При всех благоустроенных С. имеются школы, в которых семинаристы старших классов под руководством своим учителей упражняются в преподавании. Многие С. находятся в тесной связи с учреждениями для глухонемых, где семинаристы упражняются в занятиях с глухонемыми.

Во Франции нормальные школы в настоящее время урегулированы декретом 29 июля 1881 г. Кроме этих школ во Франции, а также в Италии и Венгрии, существуют особые С. для подготовления учителей и учительниц высших народных училищ и средних учебных заведений. В Германии в настоящее время существуют при университетах или находятся с ними в тесной связи многочисленные практические институты, носящие название С. исторических, статистических, экзегетических, катехизических, гомилетических, литургических, филологических, археологических, педагогических. Эти С. служат дополнением к чисто научным лекциям профессоров университетов. Среди них наибольшее значение имеют педагогические С., имеющие целью практическое подготовление учителей для средних учебных заведений; при таких С. часто имеются школы для упражнения будущих учителей. Первообразом таких С. является seminarium praeceptorum (см. выше); в XVIII в. появился в Германии ряд педагогических С.: в Геттингене (в 1737 г.), в Галле (при университете, 1776 г.), в Берлине (при гимназии, 1788 г.). Особенно рекомендовал учреждение педагогических С. при университетах Гербарт, хотя с практической точки зрения является более удобным соединение их с средним учебным заведением и, по возможности, с С. для народных учителей. Циркуляром 1890 г. прусский министр народн. просвещения Ф. Гослер предписал, чтобы все кандидаты в учителя, до допущения к пробным занятиям, пробыли год в С.; вследствие этого циркуляра открыт ряд новых С. при средних учебных заведениях.

Мировая художественная культура Первая половина XVI в. Вторая половина XVI в. Первая половина XVII в. Вторая половина XVIIв. XVIII в. (первая четверть) XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в. 1908-1917
Литература Первая половина XVI в. Вторая половина XVI в. Первая половина XVII в. Вторая половина XVIIв. XVIII в. (первая четверть) XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в. 1908-1917
Музыка Первая половина XVI в. Вторая половина XVI в. Первая половина XVII в. Вторая половина XVIIв. XVIII в. (первая четверть) XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в. 1908-1917
История Первая половина XVI в. Вторая половина XVI в. Первая половина XVII в. Вторая половина XVIIв. XVIII в. (первая четверть) XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть) XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) Начало XX в. 1908-1917

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer