Педагогика общеобразовательной школы



Каталог ресурсов


Сократ
Сократ (ок. 470 до н.э.–399 до н.э.) – древнегреческий философ. Сын ваятеля; проповедовал на улицах и площадях, ставя своей целью борьбу с софистами и воспитание молодежи. Беседа его касалась вопросов о сущности общих понятий: добра, красоты, любви, бессмертия души, достоверности знания и прочего. Сократический метод вести диалог строился на дедуктивном приеме, состоявшим в определении понятий путем исключений.

Прямота суждений Сократа и обличение им современников создали ему много врагов, которые обвинили его в развращении юношества и в отрицании государственной религии. Сократ был казнен: по решению суда он принял яд цикуты.

Сократ не оставил после себя каких-либо сочинений; важнейшими источниками сведений о его жизни и учении являются сочинения его учеников – Ксенофонта и Платона.

 
Источники Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.; Большая Российская энциклопедия, 2003. C. 407.
Библиография Ксенофонт Афинский, Сократические сочинения. Воспоминания о Сократе. Защита Сократа на суде. Пир. Домострой, пер. С. И. Соболев¬ского, М.; Л., 1935; Платон. Сочинения. Т. 1-3. – М., 1968-1972; Гиляров А., Источники о софистах. Платон как исторический свидетель, ч. 1, К., 1891; Гомперц Т. Греческие мыслители. Пер. с нем. Т. 2. – СПБ, 1913; Жебелев С.А., Сократ. – Берлин, 1923; Сережников В. Сократ. – М., 1937; Жураковский Г. Е. Очерки по истории античной педагогики. 2 изд. – М., 1963; Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. – М., 1969; Марков П. Значение Сократа как философа-педагога // Журнал министерства народного просвещения. 1871. Ч. 154. № 3.


Сократ


Сократ (ок. 470 до н.э.–399 до н.э.) – древнегреческий философ. Сосредоточие философских интересов Сократа — человек; его девиз: «Познай самого себя».

Главную цель педагогической деятельности Сократ видел в освобождении человека от всех дурных внешних влияний и в создании гармоничного единства его жизненных потребностей и способностей.

Деятельность Сократа заключалась в обсуждении проблем познания, этики, политики, педагогики с любым человеком, согласившимся отвечать на его вопросы. Смысл его деятельности состоял в том, чтобы с помощью определенным образом подобранных вопросов помочь собеседнику найти истинный ответ и тем самым привести его от неопределенных представлений к логически ясному знанию (так называемый сократический метод).

Педагогические принципы Сократа – отказ от принуждения и насилия, признание убеждения наиболее действенным воспитательным средством и другие – нашли отклик уже в античности. В XVII веке некоторые положения сократовской педагогики были включены Я. А. Коменским в «Великую дидактику».

« вернуться



© Издательство "Просвещение"
Использование материалов сайта в коммерческих и необразовательных целях запрещено

Разработка: Metric
Технология: Optimizer
Хостинг: Parking.ru