Педагогика общеобразовательной школы



Каталог ресурсов


Платон
Платон (427–347 до н. э.) – древнегреческий философ и педагог. Родился в семье, имевшей аристократическое происхождение. Около 407 познакомился с Сократом и стал одним из его самых восторженных учеников. После смерти Сократа уехал в Мегару. По преданию, посетил Кирену и Египет. В 389 отправился в Южную Италию и Сицилию, где общался с пифагорейцами. В Афинах Платон основал собственную школу – Академию.

В 367 и 361 вновь посетил Сицилию (в 361 по приглашению правителя Сиракуз Дионисия Младшего, выразившего намерение проводить в своем государстве идеи Платон); эта поездка, как и предыдущие попытки Платона вступить в контакт с власть имущими, окончилась полной неудачей. Остальную часть жизни Платон провел в Афинах, где много писал, читал лекции.

Учение Платона оказали значительное влияние на развитие педагогики в европейских государствах средневековья.

 
Источники Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.; Большая Российская энциклопедия, 2003. C. 395.
Библиография Платон. Сочинения. Т. 1-3. – М., 1968-72; Асмус В.Ф. Платон. – М., 1969; Зоргенфрей Г. Социальная педагогика Платона // Журнал Министерства народного просвещения. 1906. №12; Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. Т. 1. – М., 1930; Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. – М.,1969 Новосадский Н. Педагогические идеалы Платона // Варшавские университетские известия. 1904. № 1; Свадковский И. Ф. Платон и древнегреческое воспитание // Педагогическое образование. 1936. № 4; Жураковский Г.Е., Очерки по истории античной педагогики. 2 изд. – М., 1963.


Платон


Платон (427–347 до н. э.) – древнегреческий философ. Ученик Сократа. Ок. 387 в пригороде Афин основал философскую школу – Академию, где помимо философии, включавшей диалектику, космологию, антропологию и этику, изучались математические дисциплины и риторика.

Школа Платона представляла собой открытое объединение учеников и единомышленников вокруг схоларка. Основной задачей своей философской и педагогической деятельности Платон считал создание проекта идеального государства и воспитание философа, способного к государственной деятельности. Правильно устроенное государство состоит из 3 сословий: ремесленников, стражей и правителей. Это деление исходит из учения о 3-частном строении души, обладающей вожделеющим, пылким и разумным началом. В иде­альном государстве Платона осуществляется его основной педагогический принцип: разные человеческие натуры должны получать разное воспитание.

Основу педагогических воззрений Платона составляет его вера в бессмертие души и переселение душ. С этим связано то исключительное значение, которое Платон придает воспитанию и образованию: только тот, кто должным образом воспитан и научен отличать добро от зла, может в последующем рождении выбрать правильный образ жизни.

Для Платона воспитание и образование определяют не только правильную социальную организацию людей, но и дают человеку подлинную духовную свободу и возможность правильно ориентироваться в мире непреходящих духовных ценностей.

« вернуться



© Издательство "Просвещение"
Использование материалов сайта в коммерческих и необразовательных целях запрещено

Разработка: Metric
Технология: Optimizer
Хостинг: Parking.ru