Педагогика общеобразовательной школы



Каталог ресурсов


Аристотель Стагирит
Аристотель Стагирит (384 до н. э. – ок. 322 до н. э.) – древнегреческий философ и ученый-энциклопедист, основатель перипатетической философской школы. Родился в греческой колонии Стагира. С 367 поселился в Афинах, где получил философское образование в Академии Платона. После смерти Платона (347 до н. э) Аристотель покинул Академию, не приемля новой ориентации на математизацию философских знаний. В 343—342 (?) был воспитателем Александра Македонского. В 334-323 Аристотель снова приехал в Афины и преподавал в Ликее. Из Афин Аристотель уехал в Халкиду, где через два месяца 2 октября 322 года до н. э. умер от болезни желудка. Ему было 62 года.
 
Источники Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.; Большая Российская энциклопедия, 2003. С. 336.
Библиография Аристотель. Сочинения. Т. 1-4. – М., 1975-83; Казанский А.П., Учение Аристотеля о значении опыта при познании. – Одесса, 1891; Карпов В. Натурфилософия Аристотеля и ее значение в настоящее время. – М., 1911; Зелинский Ф.Ф., Педагогические воззрения Платона и Аристотеля. – Пг., 1916; Лосев А. Ф. Критика платонизма у Аристотеля. – М., 1929; Александров Г.Ф., Аристотель, М., 1940; Лукасевич Я. Аристотелевская силлогистика с точки зрения современной формальной логики, пер. с англ., М., 1959; Ахманов А. С., Логическое учение Аристотеля, [М., I960]; Асмус В.Ф. Искусство и действительность в эстетике Аристотеля // Из истории эстетической мысли древности и средневековья. – М., 1961; Зубов В.П. Аристотель. – М., 1963.


Аристотель Стагирит


Аристотель Стагирит (384 до н. э. – ок. 322 до н. э.) – древнегреческий философ и ученый-энциклопедист. Философия Аристотеля делится на теоретическую (умозрительную), цель которой — знание ради знаний, практическую, цель которой – знание ради деятельности, и пойетическую (творческую), цель которой — знание ради творчества.

Педагогика не выделяется Аристотелем в особую дисциплину, но трактуется как часть теории государства и общества. Идея воспитания (пайдейи) у Аристотеля выходит за рамки школьной педагогики, перерастая в понятие «культура» как трансляция знаний, этических ценностей и норм поведения, регулируемая государством. Таким образом, законодатель, по Аристотелю, оказывается воспитателем, его деятельность — своего рода социальной педагогикой; в этом смысле уже не педагогика подчинена политике, но политика — педагогике: именно пайдейа оказывается целью аристократической формы правления.

 

« вернуться



© Издательство "Просвещение"
Использование материалов сайта в коммерческих и необразовательных целях запрещено

Разработка: Metric
Технология: Optimizer
Хостинг: Parking.ru